Новосибирск
+7-953-766-84-48
Главная  О проекте  Как купить  Контакты  Блог 
 
 Механические игрушки (7)
 Робототехника (11)
 Физика для детей, больших и маленьких. (10)
 Химия для детей (7)
 Электроника, электрические цепи (7)
 Электронные конструкторы «Знаток» (4)
 Нет в наличии, просто посмотреть, что бывает :). (129)
Новости
05.05.2013
Результаты конкурса по робототехнике
01.05.2013
Результаты конкурса будут объявлены 4 мая
21.04.2013
Приз зрительских симпатий
Читать блог
2013-05-04 22:00:02
Итоги конкурса по робототехнике
2013-04-15 00:23:49
Робототехники-новички: Усанова Кристина и Чистякова Марина, 11 лет. Альфарекс.
2013-04-15 00:03:30
Юные таланты: Тихонов Дима, 5 лет. Робот.
Я Узнаю Мир » Обзоры » А что такое научная игрушка?

А что такое научная игрушка?

Поделиться

Что включает в себя понятие «научная игрушка»? Что означает приставка «научная»? Чем отличается она от обычных игрушек? Игрушка, которая помогает познать суть мира? Но это можно сказать о любой игрушке, даже о пластмассовой машинке, с помощью которой ребенок фантазирует, воображает, играет...

Что же развивает научная игрушка такого, чего не развивают другие? Научная игрушка идеализирует, популяризует науку и образ ученого. В таких игрушках/играх делается акцент на исследовании, на фундаментальных принципах, хотя бы на уровне «вот это – из физики, а вот это – из химии». Ребенок учится общаться на языке ученых, «научность» перестает быть для него чем-то «заумным и непонятным», а становится естественной, интересной, «свойской». Наука – неотъемлемая часть любой уважающей себя страны. И любая страна с адекватным правительством старается науку развивать и поддерживать. Детская популяризация науки – естественный путь вовлечения населения в эту область.

Популяризация науки для детей может идти разными способами – детские ТВ-передачи, такие как Бибигон, книги занимательных опытов и экспериментов (все помнят книги Перельмана – «Занимательная физика», «Занимательная арифметика»), детские кружки типа КЮТ, и, наконец, игрушки.

Выбирая «научную» игрушку, родители хотят выбрать своему ребенку что-то новое, «свежее», удивить ребенка.

В научной игре, которая по сути является не игрой, а настоящим экспериментом, оформленным в виде игры, всегда стоит Задача, и она всегда содержит Образовательный элемент. В идеале – еще и Исследовательскую составляющую. В научном эксперименте всегда есть Созидательный процесс. Соединил ребенок проводки, вставил кнопочки, собрал схему – получил игрушку с «лающими и мяукающими» кнопочками. Это радикально отличается от дарения ребенку готовой клавиатуры с такими же кнопочками. В первом случае мы имеем ребенка-созидателя (его мозг кипит идеями создания новых схем). Во втором случае ребенка-потребителя («Чем же меня развлекут на этот раз?» - раз нажал, два нажал, интерес к игре пропал.)

Научная игра не только развлекает и походя развивает, но и требует от ребенка вовлечения в учебный процесс, где результатом обучения может оказаться не только собранная своими руками и познанная таким образом в устройстве игрушка, но и какой-то наглядный ПРОЦЕСС (рост кристаллов, фильтрация, всем известное извержение вулкана). Обычно в игрушке совмещены конструирование и наглядный процесс. Но бывают и одноразовые наборы (например, индикаторы), которые компенсируют данный недостаток зрелищностью – результат впечатляет и запоминается ребенком.

Есть типы наборов, знакомящих с оборудованием, инструментарием, понятием «лаборатория». Собственно, они и являются домашними лабораториями. Предназначены такие наборы для тех ребят, кто уже увлекся, и родители хотят поощрить и развить увлечение дальше.

Хочу еще отметить такой момент, как ответственность за безопасность на рабочем месте, о которой дают представление многие химические наборы, которые содержат перчатки и защитную маску с подробным пояснением, в какие моменты их необходимо использовать и почему.

25 апреля 2011 года в научном кафе арт-клуба НИИ КуДА состоялась встреча, посвященная научным игрушкам. Выступали трое приглашенных – директор нашего новосибирского Интернет-магазина «Я Узнаю Мир» Павел Пыряев, преподаватель физики с 25-летним стажем Садбакова Наталья Алексеевна и Геннадий Асиньяров, научный руководитель Городского центра проектного творчества. В итогах встречи можно почитать выступление от нашего магазина «Я Узнаю Мир», а также посмотреть запись встречи.

Поделиться

Просмотров: 2322

Автор: Я Узнаю Мир

Дата: Среда, 27 Апреля 2011

смотреть все статьи...
Корзина пуста.
Раздел покупателя
E-Mail:
Пароль:
Регистрация | Забыли пароль?
КОНКУРС ПО РОБОТОТЕХНИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЯТ 2013
КОНКУРС ПО РОБОТОТЕХНИКЕ 2013
КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 2012 АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2011
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2011
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2010
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2010
 
Карта сайта Соглашение Сотрудничество Сотрудничество с детскими образовательными учреждениями
Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 689689250908
Проверить аттестат
merchant.webmoney.ru www.robokassa.ru www.prochange.ru/