Новосибирск
+7-953-766-84-48
Главная  О проекте  Как купить  Контакты  Блог 
 
 Механические игрушки (7)
 Робототехника (11)
 Физика для детей, больших и маленьких. (10)
 Химия для детей (7)
 Электроника, электрические цепи (7)
 Электронные конструкторы «Знаток» (4)
 Нет в наличии, просто посмотреть, что бывает :). (129)
Новости
05.05.2013
Результаты конкурса по робототехнике
01.05.2013
Результаты конкурса будут объявлены 4 мая
21.04.2013
Приз зрительских симпатий
Читать блог
2013-05-04 22:00:02
Итоги конкурса по робототехнике
2013-04-15 00:23:49
Робототехники-новички: Усанова Кристина и Чистякова Марина, 11 лет. Альфарекс.
2013-04-15 00:03:30
Юные таланты: Тихонов Дима, 5 лет. Робот.
Я Узнаю Мир » Работы конкурса «Чистая Земля» » Володина Алена, 9 класс. Альтернативные источники энергии.

Володина Алена, 9 класс. Альтернативные источники энергии.

Поделиться

Быстрый просмотр (исключена анимация, задержки, интерактив и т.д.):

Оригинал работы, оцениваемый жюри .

Позвольте представить Вам свою работу «Альтернативные источники энергии» (слайд 1)
Человек задумывается о том, что станет основой его существования в новой эре. Энергия, как главная составляющая жизни человека, дает возможность создавать различные материалы, участвует в разработке новых технологий.
Человек прошел путь от первого костра до атомных электростанций, освоил добычу основных энергетических ресурсов: угля, нефти и газа, научился использовать энергию рек, освоил “мирный атом”, но все активнее обсуждаются вопросы использования новых, альтернативных видов энергии.
Рассмотрим некоторые проблемы развития современной энергетики (слайд 3)
Для обеспечения жизнедеятельности человека спрос на энергию постоянно растет. Тем самым увеличивается масштаб добычи энергоресурсов, металлов, воды и воздуха, а запасы ресурсов стремительно сокращаются.
Особенно быстро исчерпываются запасы органических природных энергоресурсов.
Другая важная проблема современного индустриального общества - обеспечение сохранности природы, чистоты воды и воздуха. То есть возникает экологическая проблема в:
гидроэнергетике:

  • требует создания крупных водохранилищ
  • затапливаются большие площади плодородных земель,
  • вода теряет свое качество
  • обостряет проблемы водоснабжения,
  • рыбного хозяйства

теплоэнергетике:
  • способствует разрушению биосферы и природной среды Земли
  • изымаются огромные земельные площади
  • образуются «лунные ландшафты»

атомной энергетике:
  • тепловое загрязнение окружающей среды
  • захоронение радиоактивных отходов
  • радиоактивные излучения

Существует ряд причин, указывающих на важность скорейшего перехода к АИЭ:
глобально-экологические:
пагубное влияние на окружающую среду традиционных энергодобывающих технологий
политические:
страна, которая освоит альтернативную энергетику, способна претендовать на мировое первенство и диктовать цены на энергетические ресурсы
экономические:
переход на альтернативные технологии позволит сохранить ресурсы страны для переработки в различных отраслях промышленности
социальные:
Рост численности населения затрудняют найти районы строительства АЭС, ГРЭС, где производство энергии было бы рентабельно и безопасно для окружающей среды
эволюционно-исторические:
традиционная энергетика не способствует развитию общества. Необходимо начать постепенный переход на альтернативные источники энергии. К видам альтернативных источников энергии относятся (слайд 4):
  • Ветряная энергия
  • Солнечная энергия
  • Приливная энергия
  • Геотермальная энергия
  • Термоядерная энергия
  • Энергия водорода
  • Тепловая энергия океана
  • Энергия морских течений

На альтернативные источники энергии приходится пока около 1 % мировой выработки электроэнергии. Это:
  • геотермальные электростанции (ГеоТЭС), которые вырабатывают немалую часть электроэнергии в странах Центральной Америки, на Филиппинах, в Исландии. В Исландии также термальные воды широко используются для обогрева, отопления.
  • приливные электростанции (ПЭС) пока имеются лишь в нескольких странах — Франции, Великобритании, Канаде, России, Индии, Китае.
  • Солнечные электростанции (СЭС) работают более чем в 30 странах.
  • ветроэнергетические установки (ВЭУ) все больше находят свое применение в странах Западной Европы (Дания, ФРГ, Великобритания, Нидерланды), в США, в Индии, Китае. Дания получает 25% энергии из ветра.

Перспективы использования возобновляемых источников энергии связаны с их экологической чистотой, низкой стоимостью эксплуатации и ожидаемым топливным дефицитом в традиционной энергетике.
По оценкам Европейской комиссии к 2020 году в странах Евросоюза в индустрии возобновляемой энергетики будет создано 2,8 миллионов рабочих мест. Индустрия возобновляемой энергетики будет создавать 1,1 % ВВП.
Рассмотрим более подробно некоторые виды альтернативных источников энергии.
Ветряные электростанции (слайд 5)
Энергия движущихся воздушных масс огромна. Запасы энергии ветра более чем в сто раз превышают запасы гидроэнергии всех рек планеты. Россия может получать 10% энергии из ветра. Принцип действия ветряных электростанций прост: ветер крутит лопасти ветряка, приводя в движение вал электрогенератора. Тот в свою очередь вырабатывает энергию электрическую.
Преимущества ветряных электростанций (слайд 6)
  • Дешевое производство
Недостатки
  • Малая мощность
  • Большая шумность
  • Занимают большую площадь
  • Создают помехи радиоволнам
  • Мешают проветриванию районов
  • Влияют на климат

Использование солнечной энергии
Энергию Солнца использовали для обогрева домов ещё в Древней Греции. Становление современной «солнечной» энергетики (гелиоэнергетики) произошло уже в середине XX века. Наиболее благоприятные условия для широкого использования энергии Солнца существуют на территориях, южнее 50-й параллели. Что же касается самого её преобразования в тепловую или электрическую энергию, то его можно осуществлять при помощи трёх технико-технологических способов.
Первый способ, который получил наиболее широкое распространение, – это теплоснабжение с использованием солнечных коллекторов-водонагревателей (слайд 7), которые неподвижно устанавливают на крышах домов под определённым углом к горизонту. Солнечные коллекторы для подогрева воды был впервые сконструирован в XIX веке. Они обеспечивают нагрев теплоносителя (вода, воздух, антифриз) на 40-50°С по сравнению с температурой окружающей среды. Их применяют также для кондиционирования воздуха, сушки сельскохозяйственных продуктов, опреснения морской воды и т.д.
Второй способ заключается в преобразовании солнечной энергии уже не в тепловую, а в электрическую, причём «напрямую» – при помощи фотоэлектрических установок (солнечных батарей) на кремниевой основе – наподобие тех, которые устанавливают на космических аппаратах. Первая такая электростанция была сооружена в Калифорнии в 1981 г. (слайд 8).
Третий способ, также обеспечивающий превращение солнечной энергии в электрическую, реализуется при помощи сооружения собственно солнечных электростанций, которые подразделяются на два вида – башенные и параболические (слайд 9)
Приливные электростанции (слайд 10)
Для выработки электроэнергии электростанции такого типа используют энергию прилива. Для устройства приливной электростанции (ПЭС) нужен бассейн — перекрытый плотиной залив или устье реки. Считается экономически целесообразным строительство ПЭС в районах с приливными колебаниями уровня моря не менее 4 м. Проектная мощность ПЭС зависит от характера прилива в районе строительства станции, от объема и площади приливного бассейна, от числа турбин, установленных в теле плотины.
Работа приливной электростанции заключается в следующем (слайд 11): в плотине имеются водопропускные отверстия и установлены турбины. Во время прилива вода поступает в бассейн. Когда уровни воды в бассейне и море сравняются, затворы водопропускных отверстий закрываются. С наступлением отлива уровень воды в море понижается, и, когда напор становится достаточным, турбины и соединенные с ним электрогенераторы начинают работать, а вода из бассейна постепенно уходит.
Но приливные электростанции обладают рядом преимуществ и недостатков (слайд 12).
Следующий вид альтернативных источников энергии это использование геотермальной энергии (слайд 13).
Станции такого типа преобразуют энергию горячих пароводяных источников Земли в электричество. Первая геотермальная электростанция была построена на Камчатке. Существует несколько схем получения электроэнергии на геотермальной электростанции.

  • Прямая схема: природный пар направляется по трубам в турбины, соединенные с электрогенераторами.
  • Непрямая схема: пар предварительно (до того как попадает в турбины) очищают от газов, вызывающих разрушение труб.
  • Смешанная схема: неочищенный пар поступает в турбины, а затем из воды, образовавшийся в результате конденсации, удаляют не растворившиеся в ней газы.

Преимущества и недостатки геотермальных электростанций (слайд 14)
Термоядерные электростанции (слайд 15)
В настоящее время ученые работают над созданием термоядерных электростанций, преимуществом которых является обеспечение человечества электроэнергией на неограниченное время. Горючим для термоядерных станций будет тяжелый изотоп водорода дейтерий, который получают из простой воды — в полулитре воды заключена энергия синтеза, эквивалентная той, что получится при сжигании бочки бензина.
Работа термоядерной электростанции:
Термоядерная электростанция работает на основе термоядерного синтеза — реакции синтеза тяжелых изотопов водорода с образованием гелия и выделением энергии. Реакция термоядерного синтеза не дает газообразных и жидких радиоактивных отходов, не нарабатывает плутоний, который используется для производства ядерного оружия.
Преимущества и недостатки термоядерных электростанций (слайд 16)
И в заключение хочется сказать, что сегодня около половины мирового энергобаланса приходится на долю нефти, около трети - на долю газа и атома (примерно по одной шестой) и около одной пятой - на долю угля. На все остальные источники энергии остается всего несколько процентов. На мой взгляд, рассмотренные источники являются наиболее перспективными в применении и сохранения природы на Земле.
Мною при изучении вопроса по теме «Альтернативные источники энергии» были использована следующая литература и интернет-источники (слайд 17):

С уважением Володина Алена, ученица 9 «А» класса

МОУ «СОШ № 76» города Саратова

Поделиться

Просмотров: 1761

Автор: Я Узнаю Мир

Дата: Суббота, 14 Января 2012

смотреть все статьи...
Корзина пуста.
Раздел покупателя
E-Mail:
Пароль:
Регистрация | Забыли пароль?
КОНКУРС ПО РОБОТОТЕХНИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЯТ 2013
КОНКУРС ПО РОБОТОТЕХНИКЕ 2013
КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 2012 АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2011
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2011
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2010
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2010
 
Карта сайта Соглашение Сотрудничество Сотрудничество с детскими образовательными учреждениями
Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 689689250908
Проверить аттестат
merchant.webmoney.ru www.robokassa.ru www.prochange.ru/