Новосибирск
+7-953-766-84-48
Главная  О проекте  Как купить  Контакты  Блог 
 
 Механические игрушки (7)
 Робототехника (11)
 Физика для детей, больших и маленьких. (10)
 Химия для детей (7)
 Электроника, электрические цепи (7)
 Электронные конструкторы «Знаток» (4)
 Нет в наличии, просто посмотреть, что бывает :). (129)
Новости
05.05.2013
Результаты конкурса по робототехнике
01.05.2013
Результаты конкурса будут объявлены 4 мая
21.04.2013
Приз зрительских симпатий
Читать блог
2013-05-04 22:00:02
Итоги конкурса по робототехнике
2013-04-15 00:23:49
Робототехники-новички: Усанова Кристина и Чистякова Марина, 11 лет. Альфарекс.
2013-04-15 00:03:30
Юные таланты: Тихонов Дима, 5 лет. Робот.
Я Узнаю Мир » Работы конкурса «Чистая Земля» » Александр Лымарев, Александра Шеремет, Катерина Ерёменко, 2 класс. Есть ли выход из мусорного тупика?

Александр Лымарев, Александра Шеремет, Катерина Ерёменко, 2 класс. Есть ли выход из мусорного тупика?

Поделиться

Быстрый просмотр (исключена анимация, задержки и т.д.):

Оригинал работы, оцениваемый жюри.

см. слайд 1,2

• Обоснование исследования

• Цели и задачи исследования

• Актуальность проекта

• Гипотеза

• Ход исследования

• Результат

• Вывод

Обоснование исследования

Мы, ученики 2 класса, Лымарев Александр, Ерёменко Катерина и Шеремет Александра - очень любим живую природу и пытаемся вносить посильный вклад в её сохранение.

Наш класс постоянно участвует в конкурсах «Сохраним биосферу», «Экологический эрудит», «Земляне», конкурсах исследовательских работ на экологическую тему.

В 1 классе мы организовывали творческие проекты-выставки:

«Волшебные камни»

«Осенний листочек – живи!»

«Чудесные семена»

участвовали в исследовательской работе:

Исследовательская работа «Сохраним жизнь ёлочке!»

А в этом году мы решили создать свой экологический театр моды!

Нам стало интересно:

• Куда уходит мусор?

• Есть ли учёные, которые занимаются этим вопросом?

• Если не заниматься проблемой мусора – что нас ждёт?

• Какое полезное применение можно найти разным отходам?

• Что такое экологический дизайн?

• Сможем ли мы превратить отходы в новые интересные предметы, например, одежду для детей и взрослых?

см. слайд 3

Цели и задачи исследования см. слайд 4

Цель проекта: Доказать, что мусор и бытовые отходы можно использовать вторично или утилизировать без особого вреда для окружающей среды.

Изучить возможности преобразования отходных материалов в новые предметы посредством экологического дизайна.

Задачи:

• узнать, какие бывают виды отходов;

• узнать способы переработки отходов на предприятиях и мусора в быту;

• найти информацию о последствиях утилизации отходов;

• найти применение бытовому мусору, новые дизайнерские решения в использовании отходных материалов

• приобрести навыки в практической работе по созданию экологического театра моды

• презентация проекта

Актуальность проекта см. слайд 5

Информация, которую мы получим в результате исследования, может быть использована учёными - гарбологами, учителями и всеми, кто не равнодушен к природе и хочет её сохранить. У любимого нами сказочника Антуана де Сент – Экзюпери есть очень хорошие строки:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда»!

А самое главное – это очень интересно нам самим. Наблюдая, мы узнаем много интересного о мире, который нас окружает.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в наше время проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнуют все большее количество людей, а не только экологов и ученых.

Гипотеза

Вероятно, что мусорные отходы причиняют неудобства всем людям, но наверное, не все знают, что свалки – это не единственный способ избавиться от мусора, а также приносящий вред природе.

Гипотеза: использование материалов на выброс для создания предметов дизайна, решает проблемы утилизации и приобретения лишних вещей.

Правы мы, или нет, покажет наше научное исследование…

Ход исследования

Мы узнали, что такое «Экология»? см. слайд 6,7

Экология - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Она изучает взаимосвязь живой и неживой природы.

1. Как бы ты ответил на вопрос: «Зачем надо охранять природу?»?

Природа - не только среда обитания человека, но и великолепное, огромное богатство. Человек использует это богатство не рационально, и порой бесчувственно загрязняет окружающую среду. Если мы не возьмемся и не исправим то, что сделали за столетия, нашим внукам и правнукам не увидеть удивительной красоты наших мест.

ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ!

Самые популярные ответы:

• Ведь в окружении этой природы будут жить наши дети. Уже сейчас нужно подумать о будущем.

• Природу нужно беречь для того, чтобы у нас на родине было хорошо и красиво. Уничтожая природу, мы потихоньку губим себя.

• Нужно высаживать деревья, сеять траву, следить за чистотой территорий у домов и учреждений. Не выкидывать мусор на берега рек, в лесу. Если люди будут беречь природу, то все будет хорошо и в природе, и в душе человека.

• Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением, пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Придумали «Правила друзей природы». см. слайд 8

Лымарев Александр

• Будь природе другом.

• Не ломай ветки деревьев и кустарников.

• Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

• Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

• Не лови диких животных и не уноси их домой.

• Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.

• Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.

Узнали, какая наука изучает мусорные отходы и методы их утилизации… см. слайд 9

Гарбология (с англ. «мусор») или мусорология — отдельное направление экологии, занимается изучением мусорных отходов и методов их утилизации. Также гарбология является видом археологии, иначе говоря "мусорная археология", которая изучает мусорные отходы с целью изучения бытовой жизни людей. Понятие гарбологии ввел в 1973 году Уильям Ратжи.

Чем же они занимаются?

Специалисты в области мусороведения изучают состав отходов, а также то, в какие реакции они могут вступать друг с другом и с окружающей средой, и ищут безопасные пути их переработки и уничтожения.

А что такое «отходы»? см. слайд 10,11,12,13

• Бумага - газеты, журналы, упаковочные материалы

• Пластмассы

• Пищевые и растительные отходы

• Различные металлы (цветные и чёрные)

• Стекло

• Текстиль

• Древесина, лист

Зачем они этим занимаются?

• После обследования многих мусорных свалок они доказали, что там можно встретить не только бытовые отходы, но и радиоактивные и промышленные отходы, а также содержащие ртуть, свинец, мышьяк и другие вредные элементы. При сжигании подобные отходы образуют вредные продукты и ядовитые вещества!

• На свалках размножаются в большом количестве грызуны, насекомые, птицы, способные стать источником различных инфекционных заболеваний!

• Свалки опасны тем что, на них бегают собаки, которые переносят разные инфекции. Также свалки загрязняют воздух!

• Свалки опасны и тем, что выделяющийся там биогаз создает пожароопасную ситуацию!

• Вещества в биогазе отравляют корни растений, деревьев, выращенных на месте захоронения свалок. А если растительности нет - отходы вновь появляются на поверхности!

• На доставку отходов на свалку приходится тратить много средств!

• Свалки занимают большие площади, нелишние для сельского хозяйства!

Мы узнали, что у нас в стране около 90% твердых бытовых отходов вывозится на свалки, занимающие в целом по стране более 20 тысяч га.

Каждая свалка занимает от 6 до 50 га земельных угодий.

Что делать?

Искать другие безопасные пути переработки и уничтожения мусора!

Что такое «утилизация»? см. слайд 14

Утилизация – это вывоз мусора.

Куда?

Наибольшее распространение получили три способа утилизации твердых бытовых отходов:

• устройство специально оборудованных свалок

Мы узнали, что специально оборудованные свалки - не лучший способ избавиться от мусора, хотя сегодня без них не обойтись.

• компостирование мусора

Мы узнали, что способом компостирования можно перерабатывать только растительные и животные вещества. После переработки отходы перегнивают и образуют компост, используемый как удобрение. Но это только половина всего мусора!

• утилизация на мусороперерабатывающих заводах.

Мы узнали, что, например, при производстве бумаги или картона из макулатуры выбросы в атмосферу снижаются на 85%, загрязнение воды - до 40%, по сравнению с производством бумаги из древесины.

2. Какие отходы самые опасные и почему – как ты считаешь?

Лымарев Александр

Самыми опасными отходами я считаю радиоактивные отходы, т.к. они очень сильно влияют на здоровье человека. Но есть вещи не менее опасные. Это, например, пластмассы, стекло и металл. Они в природе сами по себе не разлагаются! Бутылка или банка из пластмассы пролежат без изменения 100 лет и более, а чтобы её сжечь, нужны специальные условия!

Шеремет Александра

Самые опасные отходы для человека – это отходы нефтяной промышленности, ядерные отходы и отходы от химической промышленности, потому что они являются очень токсичными и вредными как для человека, так и для окружающей среды. Эти отходы очень сложно уничтожить без вреда для всего живого! А ещё, мы используем очень много пластиковой тары, в которую упаковывают соки, молоко, лимонад и др. а при сжигании пластиковых бутылок выделяются очень опасные и вредные токсические вещества!

3. Заведи дневник на неделю и посчитай, сколько мусора в день накапливается в вашей семье (стекло, бумага, )

Лымарев Александр

Вывод: в моем дневнике за неделю выявлено больше всего пищевых отходов. Все наши пищевые отходы мы скармливаем домашним животным.

Шеремет Александра

Вывод: в моем дневнике за неделю выявлено больше всего бумажных отходов. Мы их сжигаем в печке. Все остальные отходы собираем в

Мы провели опрос в классе

Мы нашли предполагаемые сроки разложения мусора:

ВЫВОД: НАДО ЧТО - ТО ДЕЛАТЬ! см. слайд 15,16,17

4. Напиши экологический призыв к односельчанам.

Лымарев Александр

ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ!

Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 15 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет.

ВСПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ,

прежде чем бросить полиэтиленовый пакет или бумагу!

Уважаемые односельчане!

Русская пословица гласит:

«Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».

Наши деды и прадеды следовали ей на протяжении многих веков, и которая, к величайшему сожалению нами напрочь забыта!

Только в наших силах сохранить чистоту окружающей нас природы, а значит наше здоровье и жизнь!

5. Наш вклад: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН!

Мы узнали, что не так давно появился экологический дизайн: переработка отходов в новое качество!

см. слайд 19-26

Результат

Любое действие человека порождает мусор. Количество мусора растёт с каждым годом: в настоящее время на земном шаре ежегодно образуется около 1 миллиарда тонн бытового мусора, в том числе в России до 30 миллионов тонн! А на каждого жителя планеты приходится более 20 тонн опасных отходов!

6. Наши предложения уничтожения мусора.

• На свалках нужно запускать установки, позволяющие уничтожать любые отходы без вреда для окружающей среды.

• Придумать такую обработку, чтобы получался другой полезный продукт, например, стройматериалы.

• Сортировать мусор для дальнейшей переработки.

• Просроченные лекарства сдавать в аптеку.

• Батарейки сдавать в пункты приёма.

• Ненужные вещи отправлять в благотворительные организации.

Слайд 27-28

Литература:

1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М., 2000.

2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников Начальная школа. 2005. № 9.

3. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. М.: Вентана-Граф, 2004.

4. Журнал «Завуч начальной школы», №4, 2010 год

5. Журнал «Завуч начальной школы», №6, 2007 год

6. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России.- М.: Устойчивый мир, 2000

7. Чижевский А.Е. Я познаю мир: Экология - М.. 2004

8. Рянжин С.В. Экологический букварь. – Санкт – Петербург: Пит – Тал. 1996

Поделиться

Просмотров: 2646

Автор: Я Узнаю Мир

Дата: Четверг, 19 Января 2012

смотреть все статьи...
Корзина пуста.
Раздел покупателя
E-Mail:
Пароль:
Регистрация | Забыли пароль?
КОНКУРС ПО РОБОТОТЕХНИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЯТ 2013
КОНКУРС ПО РОБОТОТЕХНИКЕ 2013
КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 2012 АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2011
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2011
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2010
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2010
 
Карта сайта Соглашение Сотрудничество Сотрудничество с детскими образовательными учреждениями
Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 689689250908
Проверить аттестат
merchant.webmoney.ru www.robokassa.ru www.prochange.ru/