Новосибирск
+7-953-766-84-48
Главная  О проекте  Как купить  Контакты  Блог 
 
 Механические игрушки (7)
 Робототехника (11)
 Физика для детей, больших и маленьких. (10)
 Химия для детей (7)
 Электроника, электрические цепи (7)
 Электронные конструкторы «Знаток» (4)
 Нет в наличии, просто посмотреть, что бывает :). (129)
Новости
05.05.2013
Результаты конкурса по робототехнике
01.05.2013
Результаты конкурса будут объявлены 4 мая
21.04.2013
Приз зрительских симпатий
Читать блог
2013-05-04 22:00:02
Итоги конкурса по робототехнике
2013-04-15 00:23:49
Робототехники-новички: Усанова Кристина и Чистякова Марина, 11 лет. Альфарекс.
2013-04-15 00:03:30
Юные таланты: Тихонов Дима, 5 лет. Робот.
Я Узнаю Мир » Герои нашего времени » Научное кафе арт-клуба НИИ КуДА – «Научные игрушки»

Научное кафе арт-клуба НИИ КуДА – «Научные игрушки»

Поделиться

Тема семинара, прошедшего 25 апреля 2011 в научном кафе арт-клуба НИИ КуДА – «Научные игрушки», если по-русски это звучит как-то не привычно, то в английском языке есть устоявшееся выражение «science toys».

Сразу определимся, что я вкладываю в это понятие. Это не развивающие игрушки для самых маленьких, различные кубики, палочки, пищалки и вопилки. Это:

  1. игрушки, позволяющие понять законы природы, понять суть явлений.
  2. игрушки, наглядно демонстрирующие строение чего-то или кого-то, например, строение насекомого.
  3. инструменты для проведения своих мини-исследований, например, микроскоп.
  4. игрушки, которые помогают разобраться в конструктивных особенностях техники.

Надеюсь, эти пункты позволили проиллюстрировать суть, которую я закладываю в понятие «научная игрушка».

На что же направлены научные игрушки?
Как говорится в одной поговорке – «Один опыт стоит тысячи слов». Так эксперименты по физике, химии помогут детям в более наглядной форме увидеть, запомнить и, самое главное, понять сущность законов и принципов, по которым устроен наш мир. Развить любопытство, которое так необходимо в процессе познания. Они способствуют развитию воображения и творческих способностей. Дают возможность создать что-то свое, интересное, работающее. Что-то исследовать и понять, самому удовлетворить свое любопытство. Это заложит базу для новых талантливых ученых и изобретательных инженеров.

Промышленные научные игрушки.
Научные игрушки могут быть специально произведенные промышленностью, назовем их промышленными. Это, например, различные конструкторы, наборы для экспериментов - электронный конструктор Знаток для сборки электрических цепей, сборный калейдоскоп, набор для выращивания кораллов, часы, работающие от металлических пластинок, погруженных в электролит. В чем их отличие от обычных игрушек? Давайте посмотрим на примере, родители дарят ребенку игрушку, в которой надо собрать электронную схему, и при нажатии кнопок будут раздаваться звуки животных. Либо когда ребенку дарят клавиатуру, на которой нажимаешь кнопку и слышишь звуки животных. В первом случае у ребенка стоит задача собрать схему, действует созидательное мышление, он творит! Он обучается, собирает схему и узнает, что ток по проводкам перебегает к различным элементам и прочее. Осваивает некоторую новую терминологию. Начинает придумывать что-то свое. Во втором случае получается просто потребительский подход. Ребенок получил очередную игрушку, типа навороченного кубика, потыкал в нее и забыл.

Самодельные научные игрушки.
Другой вид научных игрушек, это те, которые можно сделать самому. Т.е. это опыты, мини-исследования, которые дети могут проводить, воспользовавшись вещами из нашего быта, либо пользуясь инвентарем, который остался от промышленных игрушек.

Конечно, для таких игр зачастую нужно потратить больше своих ресурсов, в том числе и от родителей, придумать или найти в литературе эксперимент, спланировать его с учетом имеющихся возможностей и провести его. Это уже требует зачастую проявления изобретательности, нестандартного взгляда на привычные вещи.

Кто был на сайте нашего Интернет-магазина, тот видел, что мы активно поддерживаем оба направления. Не так давно был закончен второй конкурс детских научно-познавательных экспериментов, собравший около 50 работ от 24 участников, в том числе был один участник из Украины. Об итогах конкурса было написано на сайте НГУ, в Навигаторе и в Науке в Сибири.

Кто-то из вас, наверное, задается вопросом, зачем мы развиваем «бесплатные» игрушки, если при этом продаем игрушки промышленного производства. Дело в том, что в первую очередь мы хотим, чтобы у нас выросла талантливая, заинтересованная молодежь, ведь в этом наше светлое будущее.

Но промышленные игрушки при этом не теряют своей актуальности. Многие родители слишком заняты, чтобы провести с ребенком какие-то эксперименты, а с покупными игрушками ребенок зачастую сможет справиться сам. К тому же эти игрушки подходят для использования в качестве подарка, для знакомства с научными игрушками, для получения инвентаря, чего-то такого, что сложно или невозможно изготовить в домашних условиях. Они сразу готовы к применению, имеют хороший эстетический вид, содержат инструкцию и весь необходимый инвентарь.

Научные игрушки настраивают ребенка на поиск, исследование, созидание, на маленькие открытия, на научный лад. Для ребенка, играющего в такие игрушки, это становится естественным. Конечно, также это подогревается научно-популярными передачами, книгами с занимательными опытами и экспериментами - по сути, руководствами, как сделать себе научную игрушку, различными кружками типа КЮТов.

На повестке дня стоял вопрос о производстве научных игрушек в России. К сожалению, я не знаю таковых. Все научные игрушки идут к нам из Китая и Тайваня. Даже такие замечательные конструкторы, как Знаток, собираются в Китае по заказу российской фирмы.

Скачать презентацию.

Видеозапись встречи:

Поделиться

Просмотров: 3975

Автор: Я Узнаю Мир

Дата: Среда, 27 Апреля 2011

смотреть все статьи...
Корзина пуста.
Раздел покупателя
E-Mail:
Пароль:
Регистрация | Забыли пароль?
КОНКУРС ПО РОБОТОТЕХНИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЯТ 2013
КОНКУРС ПО РОБОТОТЕХНИКЕ 2013
КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 2012 АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2011
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2011
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2010
КОНКУРС ДЕТСКИХ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 2010
 
Карта сайта Соглашение Сотрудничество Сотрудничество с детскими образовательными учреждениями
Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 689689250908
Проверить аттестат
merchant.webmoney.ru www.robokassa.ru www.prochange.ru/